Когда начинаешь играть в Black Desert Online, возникает масса вопросов, а у некоторых игроков даже спустя некоторое время эти вопросы остаются. Возможно, эта небольшая статья, посвященная боевым комбинациям, навыкам и эффектам контроля поможет вам понять правила PvP и PvE.
Боевая механика Black Desert Online достаточно сложная и разнообразная, кроме того у нее большой список блоков, специальных атак и боевых состояний.
Боевое действие с комбинациями клавиш, это самая главная особенность BDO, но детали навыков могут заставить вас запутаться.
Основы боя
Боевые навыки в BDO содержат огромное количество информации. Вы можете посмотреть на основной урон навыка и подумать, что этот навык слабый, но один только показатель урона не характеризует все умение в целом. Навыки с дополнительными показателями урона, такими как 100% шанс критического удара, 100% меткостью, подбрасыванием и атакой в воздухе, потенциально могут быть вашим самым сильным умением, даже если у него самый низкий показатель урона.
Итак, давайте посмотрим, что скрывают описания боевых навыков.
Цветовая шкала свойств боевого навыка
Возможно, вы замечали, что в описании навыка эффекты указаны определенными цветами:
- Синий цвет – это специальные атаки. Этот эффект боевого навыка может вызвать увеличение урона, если противник находится в нужном боевом состоянии.
- Красный цвет – Блок. Эффект боевого навыка будет пытаться заблокировать эффект контроля и иногда наносить урон в течение всей или части анимации.
- Желтый цвет – Контроль. Такой боевой навык попытается вывести из строя вашего противника, позволяя ему использовать только зелья, кулинарию и эликсиры (во время всей или части анимации).
Статистика боевых навыков
Урон
Количество урона указанное в описании навыка показывает, сколько ударов имеет анимация, когда умение используется один раз. Это процент от вашей атаки с подсчетом того, сколько раз будет выпадать кубик (игральная кость) во время анимации. Если анимация отменяется или прерывается, то попадания и урон уменьшаются. 100% x 6 «бросков» = 600% (при условии попадания всех ударов).
Меткость
Показатель меткости это шанс того, что все Х-удары одной анимации навыка попадут в цель. Все, некоторые или никакие попадания могут быть уклонены. Меткость 100% означает, что будет совершаться каждый удар, пока у цели нет уклонения. На меткость влияет снаряжение, а механизм уклонения может противостоять меткости.
Шанс критического удара
Каждый удар во время навыка подвергается другому броску кубика, чтобы определить, должен ли этот навык быть критическим. 100% шанс критического удара означает, что каждые Х попаданий умения, которое попадает, будут наносить 200% урона. Криты находятся под влиянием предметов крита, каждый ранг дает + 5%.
Показатель критического удара можно посмотреть в боевых характеристиках в окне информации о персонаже. Разогнать крит можно кулинарией, алхимией, камнями инкрустации.
Перезарядка
Перезарядка это время ожидания повторного использования навыка. Некоторые умения могут быть использованы до истечения времени перезарядки, но их эффективность будет ослаблена. (Например: меньше урона, нет эффекта контроля, нет HP и т. д. У них будет информация: «Эффект отменен во время перезарядки»).
Боевые состояния
Один навык может вызвать несколько боевых состояний. Например, нокдаун сразу вызывает состояние в воздухе, за которым следует состояние на земле, а затем состояние восстановления.
- Стационарное (постоянное) состояние: стоя на двух ногах.
- Состояние в воздухе: ноги не касаются земли. Достигается в начале нокдауна, подбрасывания и отталкивания в воздухе. Обычные навыки атаки и защиты могут усилить это состояние.
- Состояние захвата: схватил и поднял в воздух.
- Замороженное состояние: персонаж заморожен в глыбе льда, получая 20% урона.
- Состояние на земле: лежит на земле и не может встать. Это средняя часть нокдауна, подбрасывания, захвата, заморозки, отталкивания в воздухе и отталкивания во время нокдауна. Заземление происходит сразу при опрокидывании.
- Состояние восстановления: когда персонаж поднимается из состояния на земле. Последнее действие: нокдауна, подбрасывания, захвата, замораживания, опрокидывания, удара в воздухе и удар по низу.
Навыки могут вызвать до 5 боевых состояний.
Эффекты контроля выводят из строя, мешая движению и навыкам.
Игроки под воздействием эффектов контроля могут использовать только эликсиры, зелья и кулинарию.
Каждое боевое состояние под эффектом контроля обычно очень короткое.
Некоторые эффекты контроля потерпят неудачу, если попытаться использовать их в определенных состояниях персонажа.
Эффекты контроля для каждого класса имеют разное время действия.
Боевые состояния и эффекты урона атаки
Если в одно и то же время происходит два боевых состояния, то произойдет самый высокий эффект урона. Например, если игрок повернулся к вам спиной, находясь в воздухе, приоритет отдается состоянию в воздухе, потому что 170% — это больше, чем 120%.
Критические атаки будут складываться с любой другой специальной атакой. (Например: Крит + атака по низу или Крит + атака в воздухе)
Атака в воздухе и атака по низу имеют приоритет над обратной атакой (атака в спину).
Критическая атака в воздухе наносит 270%.
Критическая атака по низу наносит 220%.
Контроль
Навыки контроля обездвиживают врага и дают вам свободу атаковать. Они могут также поместить других в состояние на земле или состояние в воздухе для увеличенного урона.
В описании навыка названия эффектов контроля имеют золотисто-желтый цвет.
Совет: Существует 45% бонуса восстановления, если банки HP используются во время состояния под эффектом контроля. Ожидайте, что ваш противник будет использовать хилки во время эффекта контроля.
На персонажа могут подействовать до четырех эффектов контроля подряд, после чего повторный контроль накладывается лишь через 5 секунд. Расчет ведется следующим образом:
Нокдаун, Опрокидывание, Подбрасывание, Отталкивание, Оглушение, Захват – объединены в общую группу эффектов контроля. Как и раньше, они срабатывают до 2 раз в комбинации.
Заморозка не числится в общей группе. Но, пока персонаж выходит из неё, применяется Опрокидывание, что все равно влияет на счетчик эффектов.
У Ошеломления появилось ограничение – до 3 использований: эффекты контроля можно применить 4 раз подряд, комбинируя эффекты “общей группы” и Ошеломление.
5-секундный иммунитет
Каждый навык эффекта контроля имеет скрытое значение 1, за исключением Ошеломления, которое дает 0,7. Каждый раз, когда вы добиваетесь успешного эффекта контроля, ваш противник получает значение эффекта контроля. Когда счетчик эффектов контроля достигает предела 2, ваш противник получает 5-секундный иммунитет от эффектов контроля.
Если ваш противник убегает и не получает эффект контроля в течение 5 секунд, его счетчик сбрасывается на 0, даже если он был на уровне 1,7, когда он убегал.
Например, Если, к примеру, применить Оглушение + Опрокидывание, то получится 1 + 1. Предел (2) уже достигнут и продлить серию не выйдет;
Если применить Оглушение + Ошеломление, то получится 1 + 0.7. Итоговое число не превышает “предел” и можно применить еще один эффект;
То есть, если после суммы показателей навыков получается число меньше 2 — есть возможность применить еще один эффект, пока предел не будет пересечен.
В качестве исключения можно выделить чередование навыков общей группы контроля и Ошеломления (как в примере: Опрокидывание → Ошеломление → Оглушение → Ошеломление). В случае подобного чередования порог увеличивается, что позволяет применить до 4 эффектов подряд.
Примечание: Атака в воздухе и атака по низу имеют показатель 0 и не считаются стандартными эффектами контроля.
Список эффектов контроля с требованиями и эффектами состояния боя
Анимация эффектов контроля
Когда кто-то находится под влиянием эффекта контроля, вы можете увидеть это визуально. Это помогает изучить и узнать их анимацию, так что вы можете использовать свое преимущество.
Заморозка
Эффект доступен для классов Волшебник и Волшебница.
Пример навыка с заморозкой.
Навык «Ледяная стрела I»
Замораживание окутывает вашего противника льдом на 1 секунду.
Затем следует 1 секунда состояния на земле.
Количество целей от 2 до 5 (5 на максимальном уровне, 10 от «Абсолют: Ледяная стрела»)
Замороженные противники получают 20% урона.
Против этого эффекта можно использовать оглушение/ошеломление/сопротивление заморозке (например, шлем Аджери дает сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке +15%).
Захват
Захват возможен в любом состоянии, кроме состояния захвата.
Захват поднимает и удерживает противника в воздухе. Далее следуют гарантированные эффекты подбрасывания, опрокидывания или нокдаун.
Захват обходит блоки и устойчивость, но не работает против невредимости.
Может быть использовано сопротивление захвату (например, шлем Таллис дает сопротивление захвату +15%).
Примеры навыков с захватом.
Воин: «Захват и бросок I»
Эффект удара: Опрокидывание
Нокдаун
Страйкер «Грубое подавление I»
Эффект удара: Нокдаун
Нокдаун возможен в любом состоянии, кроме состояния захвата. Очень короткое состояние в воздухе, 1 секунда состояния на земле, затем 1 секунда состояния восстановления.
Против него можно использовать нокдаун/опрокидывание (например, шлем Джерес дает сопротивление нокдауну/опрокидыванию: +15%).
Нажмите WW, AA, SS или DD, чтобы выбрать направление поворота во время состояния восстановления (если вы этого не сделаете, вы будете дольше оставаться на земле).
Подбрасывание
Мистик «Удар небес I»
Эффект удара: Подбрасывание
Оглушение
Страйкер «Стальное плечо I»
Эффект удара: Оглушение
Оглушение требует постоянного состояния или состояния восстановления. Длится около 2 секунд. Вызывает драматическую потрясающую анимацию.
Против него можно использовать оглушение/ошеломление/сопротивление заморозке (например, шлем Аджери дает сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке +15%).
Отталкивание
Лучник «Удар крылом I»
Эффект удара: Отталкивание
Отталкивание требует постоянного состояния или состояния восстановления.
Длится около 1 секунды. Вызывает драматическую ошеломляющую обратную анимацию. Против него можно использовать отталкивание/подбрасывание (например, шлем Таритас дает Сопротивление отталкиванию/подбрасыванию: +15%).
Ошеломление
Фурия «Стальное плечо I»
Эффект удара: Ошеломление
Ошеломление требует постоянного состояния или состояния восстановления противника. Длится около 1 секунды. Вызывает небольшую шаткую анимацию.
Против него можно использовать оглушение/ошеломление/сопротивление заморозке (например, шлем Аджери дает сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке +15%).
Счетчик эффекта контроля: 0,7 (единственный эффект контроля, который меньше 1).
Подбрасывание
Лучник «Комбо: Древесный выстрел I»
Эффект удара: Подбрасывание
Подбрасывание возможно с любым состоянием, кроме состояния захвата.
Подбрасывание дает самую длинную возможность атаки в воздухе.
1 секунда состояния в воздухе, 1 секунда состояния на земле, 1 секунда состояния восстановления. Поднимает вашего противника вверх и отталкивает, а затем опрокидывает на землю.
Против него можно использовать отталкивание/подбрасывание (например, шлем Таритас дает Сопротивление отталкиванию/подбрасыванию: +15%).
Опрокидывание
Лучник «Тиски земли I»
Эффект удара: Опрокидывание
Опрокидывание возможно в любом состоянии, кроме состояния захвата.
Опрокидывание производит немедленное состояние на земле.
1 секунда состояния на земле с 1 секундой состояния восстановления.
Против него можно использовать нокдаун/опрокидывание (например, шлем Джерес дает сопротивление нокдауну/опрокидыванию: +15%).
Шанс сопротивления
Один из способов избежать эффектов контроля — это собрать набор резистов (сопротивлений). Сопротивление можно найти в различных предметах: броне, кристаллах, кулинарии, аксессуарах, алхимических камнях и т. д.
Существует 5 категорий сопротивления:
Оглушение/Ошеломление/Заморозка
Нокдаун/Опрокидывание
Отталкивание/Подбрасывание
Захват
Общие сопротивления (более низкий процент, но счетчики всех 4 эффектов контролей).
Шанс сопротивления рассчитывается исходя из общего сопротивления и вычитания любого игнорируемого сопротивления, которое может носить ваш противник.
Все игроки имеют врожденное сопротивление 20% ко всем формам эффекта контроля (1 из 5 эффектов контроля потерпит неудачу).
Любое конечное сопротивление более 100% не будет учитываться при расчете окончательного шанса сопротивления.
После вычета игнорирования сопротивлений вы не сможете превысить 60% сопротивлений в PvP.
Пример механизма сопротивления
Все сопротивления
Шлем Грифона + 5%
+3: Пояс Маноса из синих кораллов: + 5%
Ожерелье Маноса [Алмаз]: + 10% — + 15%
Сопротивление нокдауну/опрокидыванию
Шлем Джерес: + 15%
Ожерелье Маноса [Топаз]: + 30% — + 40%
Сопротивление отталкиванию/подбрасыванию
Шлем Таритас: + 15%
Ожерелье Маноса [Сапфир]: + 30% — + 40%
Сопротивление оглушению/ошеломлению/заморозке
Шлем Аджери: + 15%
Ожерелье Маноса [Изумруд]: + 30% — + 40%
Сопротивление захвату
Шлем Таллис: + 15%
Ожерелье Маноса [Рубин]: + 30% — + 40%
Конечно же на данном этапе игры вы можете подобрать улучшенный вариант! Это лишь пример.
Блок
Блок — это общий термин, используемый для навыков BDO, которые предотвращают эффект контроля и повреждения с помощью показателя блока. Эти блоки поглощают попадания, но могут лопнуть после нанесения определенного количества урона.
Устойчивость считается другим эффектом, потому что, хотя она противостоит эффектам контроля, у нее нет такого показателя блоков, и она позволяет проходить повреждению. Как устойчивость, так и блок уязвимы для захвата. Невредимость — единственное свойство навыка блокирования, которое не уязвимо для захвата.
Защита: блок на 180 градусов предотвращает эффекты контроля и повреждения (но уязвим для захвата).
S-блок: у некоторых классов есть блок, когда они пятятся назад. Блок на 180 градусов защищает от эффектов контроля и повреждений (уязвим для захвата).
Удерживаемая защита: блок на 180 градусов предотвращает эффекты контроля и повреждения. Может быть использована столько, сколько необходимо (уязвим для захвата).
Защита-щит: 360-градусный дозированный блок предотвращает эффекты контроля и повреждения. Можно удерживать столько, сколько нужно + можно медленно двигаться, удерживая его (уязвим для захвата).
Устойчивость: 360-градусный блок от эффектов контроля, позволяющий наносить урон (уязвим для захвата).
Невредимость: 360-градусный блок от эффектов контроля, который делает вас невредимым для всего, включая захват.
Захват можно получить через блоки и устойчивость, но не через невредимость.
Снижение урона увеличивает показатель блока.
Показатель блока отображается слева от символа блокировки.