[block_reclama1]
Первая – Отдых: нажав этот значок, вы можете восстановить энергию этого рабочего.
Вторая – Повтор последней выполненной работы: если рабочий у вас постоянно работает на одном узле, то достаточно нажать этот значок, чтобы он опять начал работать на этом месте.
Третья – Отмена повтора: сбрасывает функцию повтора последней работы, если вы хотите перекинуть куда-то рабочего, но у вас стоит повтор, эта кнопка отменит повторение, однако придется дождаться, пока рабочий закончит начатый цикл работы.
Четвертая – Тест – кнопка становится активной, как только рабочий достигнет первых 10 уровней, нажав на значок его можно отправить на повышение квалификации (экзамен). Посылать на экзамен можно одного рабочего, экзамен длится сутки. О том, как сдал ваш рабочий экзамен вам придет письмо по внутриигровой почте, да вы в принципе и сами увидите, сдал он или нет (повысился его грейд или нет).
Пятая – Смена навыка – Позволяет изменить 1 навык рабочего. Навык можно поменять только у того рабочего, который достиг 30 уровня и накопил сверху еще 50% опыта развития (мне удалось изменить 2 раза одному работнику).
[block_reclama1]
Название навыка | Что дает навык |
Бронник А | При изготовлении доспехов +3 повтора |
Бронник В | При изготовлении доспехов +1 повтор |
Кузнец | Скорость производства брони/оружия +5 |
Крылья А | Базовая скорость передвижения +11% |
Крылья В | Базовая скорость передвижения +8% |
Крылья С | Базовая скорость передвижения +6% |
Легкая рука | При получении уровня удача +0,2 |
Легкость А | Скорость работы 2 |
Легкость В | Скорость работы 1,5 |
Легкость С | Скорость работы 1 |
Литейщик | Скорость производства орудий осады +5 |
Массовое производство | Скорость массового производства +5 |
Мастер А | Скорость работы +3 |
Мастер В | Скорость работы +2 |
Мастер С | Скорость работы +1 |
Механик | Скорость производства телег и судов +5 |
Оружейник В | При изготовлении оружия +1 повтор |
Переработка | Скорость переработки +5 |
Портной | Скорость производства костюмов +5 |
Портной А | При изготовлении ремесленной одежды +3 повтора |
Портной В | При изготовлении ремесленной одежды +1 повтор |
Производство инструментов | Скорость производства инструментов +5 |
Производство мебели | Скорость производства мебели +5 |
Скорость А | Увеличение скорости движения +10% |
Скорость В | Увеличение скорости движения +7% |
Скорость С | Увеличение скорости движения +5% |
Сноровка | Скорость ювелирных работ +5 |
Строитель | Скорость строительства +5 |
Тренировка ног | Базовая скорость передвижения +0,5% |
Улучшенная сноровка | Скорость работы +2 |
Умелый ремесленник | При получении уровня скорости работы +0,2 |
Удача А | Показатель удачи +1 |
Удача В | Показатель удачи +0,7 |
Удача С | Показатель удачи +0,4 |
Упаковщик грибов А | При упаковке грибов +3 повтор |
Упаковщик грибов В | При упаковке грибов +1 повтор |
Упаковщик дерева А | При упаковке дерева +3 повтор |
Упаковщик дерева В | При упаковке дерева +1 повтор |
Упаковщик продуктов А | При упаковке продуктов +3 повтор |
Упаковщик продуктов В | При упаковке продуктов +1 повтор |
Упаковщик руды А | При упаковке руды +3 повтор |
Упаковщик руды В | При упаковке руды +1 повтор |
Упаковщик рыбы А | При упаковке рыбы +3 повтор |
Упаковщик рыбы В | При упаковке рыбы +1 повтор |
Упаковщик трав А | При упаковке трав +3 повтор |
Упаковщик трав В | При упаковке трав +1 повтор |
Фермер | Скорость работы на узлах +5 |
Экспертная сноровка | Скорость добычи +5 |
Экономия А | 10% шанс вернуть 10% одного материала |
Экономия В | 10% шанс вернуть 7% одного материала |
Экономия С | 10% шанс вернуть 5% одного материала |
[block_reclama1]
Золотые именные рабочие
Кроме этого, практически на каждой территории BDO существуют золотые именные рабочие, которых можно приобрести у определенных НПС. Для этого вам потребуется набить 500 очков дружбы с НПС, чтобы открыть магазин дружбы и приобрети договор. Обратите внимание, вы можете сразу купить только 1 договор о найме, для того чтобы купить еще один, вам необходимо снова набить 500 очков дружбы у этого НПС.
Чем отличаются именные рабочие?
Ну, во-первых, у них есть имя.
Во-вторых, они не могут сдавать экзамен на повышение, соответственно никогда не будут рыжими (оранжевыми).
А в-третьих у них есть уникальный навык, что в принципе и делает их особенно ценными.
В-четвертых, именных рабочих нельзя продать на ярмарке.
Остальные навыки, как и другие работники, именные наемники получают каждые 5 уровней развития случайным образом.
Врожденные навыки именных рабочих:
Имя | Врожденный навык |
Бонгол | Упаковщик камней: при упаковке камней +2 повтора |
Новара | Упаковщик продуктов: при упаковке продуктов +2 повтора |
Дарифу | Механик: Скорость производства телеги судов +5 |
Пэрси | Фермер: Скорость работы на узлах +5 |
Стири | Переработка: Скорость переработки +5 |
Альзат | Фермер: Скорость работы на узлах +5 |
Ачер | Улучшенная сноровка: Скорость работы +2 |
Диокр | Невероятная удача А: низкий шанс вернуть 100% одного материала |
Югрута | Упаковщик древесины: при упаковке древесины +2 повтора |
Торес | Невероятная удача В: очень низкий шанс вернуть 100% одного материала |
Бероцо | Производство мебели: скорость производства мебели +5 |
Тирол | Массовое производство: скорость массового производства +5 |
Навара | Сноровка: скорость ювелирных работ +5 |
Лацано | Переработка: скорость переработки +5 |
Таро | Производство инструментов: скорость производства инструментов +5 |
Бралано | Упаковщик камней: при упаковке камней +2 повтора |
Сикста | Литейщик: скорость производства орудий осады +5 |
Кутран | Невероятная удача С: крайне низкий шанс вернуть 100% одного материала |
Рагнар | Массовое производство: скорость массового производства +5 |
Сабарин | Переработка: скорость переработки +5 |
Бохамути | Производство инструментов: скорость производства инструментов +5 |
Джамуре | Фермер: Скорость работы на узлах +5 |
Сатиг | Переработка: скорость переработки +5 |
Вкадис | Литейщик: скорость производства орудий осады +5 |
Торгол | Упаковщик продуктов: при упаковке продуктов +2 повтора |
Далрин | Механик: Скорость производства телеги судов +5 |
Дирг | Массовое производство: скорость массового производства +5 |
Пиох | Механик: Скорость производства телеги судов +5 |
Места найма и привязки именных работников:
Территория | Место | Цена, серебро | Имя | Проживает |
Баленос | Ферма Лоджи | 15,000 | Бонгол | Велия |
Баленос | Ферма Тоскани | 15,000 | Новара | Велия |
Баленос | Ферма Бартелли | 15,000 | Дарифу | Велия |
Баленос | Плантация Пинто | 15,000 | Пэрси | Велия |
Баленос | Ферма Делуччи | 15,000 | Стири | Велия |
Серендия | Плантация Моретти | 16,500 | Альзат | Хидель |
Серендия | Центр добычи Глиши | 16,500 | Ачер | Хидель |
Серендия | Ферма Эльда | 16,500 | Диокр | Хидель |
Серендия | Ранчо Линчей | 16,500 | Югрута | Хидель |
Серендия | Ферма Алехандро | 16,500 | Торес | Хидель |
Кальфеон | Северное поле пшеницы | 18,000 | Бероцо | Кальфеон |
Кальфеон | Ферма Диас | 18,000 | Тирол | Кальфеон |
Кальфеон | Земли прокаженных | 18,000 | Навара | Кальфеон |
Кальфеон | Ферма Фаарс | 18,000 | Лацано | Кеплан |
Кальфеон | Ферма Габино | 18,000 | Таро | Деревня Трент |
Кальфеон | Деревня Трент | 18,000 | Бралано | Деревня Трент |
Кальфеон | Шахта Кеплан | 18,000 | Сикста | Кеплан |
Медия | Ферма Сури | 17,000 | Кутран | Алтинова |
Медия | Лавовая пещера | 17,000 | Рагнар | Алтинова |
Медия | Пастбище каменной пустоши | 17,000 | Сабарин | Алтинова |
Медия | Ферма Эхто | 17,000 | Бохамути | Деревня Тариффа |
Медия | Ферма Касулы | 17,000 | Джамуре | Деревня Тариффа |
Валенсия | Ферма Фохаллама | 17,000 | Сатиг | Восточный базар |
Валенсия | Поля Тасмана | 17,000 | Кадис | Валенсия |
Валенсия | Плантации Валенсии | 17,000 | Торгол | Восточный базар |
Валенсия | Поля Шакату | 17,000 | Далрин | Валенсия |
Валенсия | Ферма Эрдаль | 17,000 | Дирг | Шакату |
Валенсия | Фермерский базар | 17,000 | Пиох | Валенсии |
Камасильвия
На данный момент именных рабочих в Камасильвии нет.
также навыки можно ролить на когда он наберет N количество скрытого-опыта 30м лвл-е — говорят очердной раз как бы апнет лвл
Всё проще)Навыки можно ролить когда раб возмёт 50% на тридцатом уровне)об этом написанно на самой функции ролла)Попой читаете
Добрый день.
Спасибо за гайд.
Нигде не могу найти ответ на вопрос, а стакаются ли навыки рабочих? Например: Удача А и Удача В,Удача С будут работать все или только высший навык Удача А?
Да ГН мне тоже ничего не ответили внятного, да по логике все три должны стакаться, но где-то пробегала информация, что работает только наивысший.
Если кому-то до сих пор интересно — не стакаются одинаковые (типа Удача А и Удача Б). Работает только высший.
Здравствуйте, а знает ли кто стакаются ли такие скилы как Легкость A B C между собой или Мастер А B C? Или всё работает также как с удачей — только скил с наивысшим показателем?
Стакаются навыки на скорость работы и скорость передвижения точно — писал об этом на оф.форуме статью.
Благодарю за статью
По умолчанию вы можете нанять 1 рабочего в городе. Если вы желаете нанять большее количество работников, вам придется купить в этом городе для них жилье – бараки.
Еще можно купить до 3х мест для рабочих в городе во внутриигровом магазине
Я кстати не совсем понимаю описания навыка
«Экономия А: 10% шанс вернуть 10% одного материала»
В смысле во время добычи с узла он может с 10% шансом добыть на 10% больше руды?
Или же когда раб идет что то крафтить, он может с 10% шансов вернуть 10% материалов которые может использовать?
Если это первое, то почему навык называется «экономия» скорее «большой плюс к добыче» или как то так должно было называться.
Если же второе, то понятно почему называется «экономия» вот только, как это система будет работать, если предметов одного типа используются всего по 5 штук?
Экономия — это шанс 10% при изготовлении (и усилении) вернуть 5/8/10% потраченных материалов
ааа, вот оно как, спасибо)
При изготовлении ремесленной одежды +3 повтора
а что к примеру это значит? за одно и тоже количество ресурсов он мне сделает 4 костюма?
или за одно и тоже количество энергии ( пива)
За один подход рабочий сделает вам 4 предмета и израсходует 4 кратное количество ресурсов на эти 4 предмета. Просто он делает это получается быстрее.
Сейчас, что то влияет на качество рабочего который нанимается в городах у управляющих?
-уровень города (1-10)
-уровень провинции (1-5)
-уровень дружбы с самим управляющим (1-1к+)
-бафы какие или эквип
Если владеете данной информацией отпишитесь. Буду благодарен.
Это рандом
Насколько влияет на результаты рабочего уровень места его работы? Например, если повышать уровень производственной точки/города в котором находится мастерская или другое строение, где рабочий занят.
Вообще по механике, если прокачать конкретно точку добычи (не узел) на 10, то приносить он будет больше
Здравствуйте! У вас на сайте хорошие гайды, даже отличные! Но есть один существенный минус — некоторые статьи, вроде этой написаны размыто, скомканно. Например, я так и не понял по тексту, кто самый лучший работник — эксперт или мастер? Так как эксперт идёт в конце перечня, можно подумать, что он лучший, но в чате игры мне сказали, что мастер. Можете уточнить и обновить данный гайд?
С начало по грейду идет обычный, потом профессионал, далее эксперт и после этого самый редкий и хороший это мастер
Здравствуйте. Подскажите, раса рабочего как-то влияет на количество добываемых материалов? Кто лучше для работы на узлах, гигант или гоблин? Если преимущество гиганта только в бОльшем запасе энергии, то гоблин за день соберёт больше ресурсов, так как работает быстрее, просто кормить надо чаще. Или же гигант за раз может вынести больший объём материалов, хоть и с бОльшими промежутками?
вот задался тем же вопросом:)) сижу слежу, замеряю 😀
Использовал 1 узел — Северное поле пшеницы (4 ур) само поле 1.
Работники — 30 лвл мастера без особых скилов для фермы, каждый выполнил 10 работ.
Гоблин — 32 мин — 250 шт
Человек — 45 мин — 269 шт
Гигант — 56 мин — 247
Вывод, как по мне, вполне адекватный — Гигантов, в лес, на мясо. Остаются люди, для удачи и гоблины для скорости работы по узлам, где нет доп ресурсов. При наличии твина, который живет в городе, легко обеспечить рабов энергией. Время главный враг, в Офлайне рабы выполняют, последнюю работу, которая стартанула в онлайне.
Такой вопрос, есть какая то хитрость, которая бы могла повлиять на успешную сдачу экзамена? Иными словами, когда лучше рабочего отправлять на экзамен? На 10 лвле, или подождать пока он апнет 30тый? Шанс сдачи от этого не изменяется?
Это рандом, никакой хитрости
Ну, что я могу сказать) Инфу по моей гипотезе о повышенном шансе сдачи экзамена на 20-30 лвле подтвердил Складик и ребята из моей ги. Не пишите ответ, если не знаете точно, во избежание дезинфы.
Можно посмотреть тестирование данной инфы, замеры, количество раз, таблицы на протяжении какого времени делались замеры и т.д.? Просто если им несколько раз прокнуло, это ни о чем не говорит, абсолютно. У меня на данный момент 61 работник, и за последний месяц я переролила и обучила более 40 рабочих (сделала себе всех гоблинов оранжевых). Так вот, прокало как на 10 уровне, так и на 30+. Официальной информации о Вашей гипотезе нигде нет. Прежде, чем что-то утверждать, одних мыслей и высказываний игроков слишком мало. Но Вы конечно можете верить в то, во что Вы хотите) Если появится какая-то информация по этому вопросу, я обязательно обновлю статью
Я почему задал этот вопрос, 4 года об этом вроде было прямое описание в меню рабочих в бдо, даже на портале Гохи был гайд по рабочим старым, где об этом тоже указывалось. Но я в 2017 ушел из игры, почти всё позабыл уже, сейчас когда вернулся, начинаю осваиваться в игре, и вот про рабочих вспомнился этот момент. Возможно за годы патчей в бдо многое переписывалось по интерфейсу, и эту информацию просто убрали (или скрыли) Сейчас уже прямого подтверждения данной гипотезе нет, я согласен. Да и тесты проводить проблематично из за невообразимых времязатрат. Но я все же склонен верить олдскулам) Складиком был дан ответ — Оптимально рабочих на 20 уровне запускать на 2 экзамена, если не прокнет, то выкидывать. Так как с 20 по 30 идет долгая прокачка рабов
Ну вообще, рабочих максимально упростили, если сравнивать с тем, что было. Но я Вам говорю то, что вижу сама, сейчас еще продолжаю заниматься обучение своих гоблинов xD ресурсов стало не хватать с введением Маноса, поэтому хочется, чтоб добыча шла быстрее) Но, конечно, если какая-то информация дополнительно появится я добавлю сюда
Кстати по поводу гоблинов, прав ведь я буду, если сейчас гиганты и люди особо неактуальны на добыче узлов? Гоблины несут максимальный профит из за своей скорости?
Ну смотрите. Если у Вас есть возможность часто кормить работников, тогда гоблины подходят — быстро бегают — больше приносят. Но если Вы целый день на работе, тогда лучше гигантов или людей, они дольше работают, соответственно реже едят) А так, у Вас гоблины, а Вы на работе, они голодные и бездельничают)
Есть какая нить хитрость что бы сролить нужный перк у 30 мастера. Нужен повтор на дерево. уже раз 100 ролил 3-х рабов в гране — бесполезно. продукты травы проскакивают. дерево хоть убей ни разу. и еще… если лесопилка 2 лвла в гране делает 5 паков за раз, то сколько паков получится с повтором? 15 или 8?
Про хитрости не знаю, по наблюдениям чистый рандом. По пакам — х3 это 4, в Гране выходит 20 с х5
рабочий
упаковка трав
упаковка продуктов.
в чём отличие ?
что есть травы ? что есть продукты ?
Я так понимаю: календула, хавортия и т.д. — травы, картофель, клубника, чеснок и т.д. — продукты
Первый вопрос:
У меня есть рабочий с навыком «Экономия А» 10% шанс вернуть 10% одного материала. Применяется ли навык рабочего при крафте, например, «Особая одежда повара» для изготовления которого нужно 9 шт полотна? По логике (9-10%=0.9). Т.е. в этом случае 0.9 это не полная единица, значит возврата не будет, правильно? И работает только на вещи, требующие 10 и более штук материалов?
Второй вопрос:
Суммируются ли два одинаковых навыка рабочего?
Навыки суммируются. И да, прокает на любом материале из списка необходимых для крафта и после округляется в меньшую сторону. 10-10%=9 5-10%=5
Спасибо за ответ. От сапорта второй месяц уже жду ответа))
Почему-то не даёт выставить рабочего на аукцион. Пишет «Слишком маленькая сумма». Пытаюсь продать голдовых рабочих которые стоят более 6кк. Не пойму в чём дело. Энергия восстановлена, они не заняты. Может кто сталкивался?
Снимите с работы и вручную восстановите энергию у работника. Перезайдите на канал.
Как раз перед этим отменил работу и восстановил ему энергию до максимума вручную
Всем привет, а если у работника +3 повтора руды есть скилл он будет три повтора делать при упаковки слитков металла?