На этой неделе полным ходом шло судебное разбирательство по делу Epic Games vs Apple по антимонопольному законодательству. В ходе которого была собрана всевозможная конфиденциальная информация и показано слабым юристам, насколько запутанной может быть индустрия игр. Но на четвертый день испытаний, Apple столкнулась с несколькими противоречиями при определении того, что на самом деле представляет собой игра — и все это из-за Roblox.
Для тех, кто еще не в курсе, Epic впервые подала антимонопольный иск против Apple в прошлом году после того, как Apple удалила Fortnite из App Store, потому что Epic нарушила правила Apple и разместила свои собственные микротранзакции в приложении Fortnite. Здесь важно отметить следующие важные моменты: 1) Apple не разрешает приложениям с транзакциями, которые не проходят напрямую через них, или с контентом, который не одобрен Apple. И 2) у них есть правила, запрещающие хостинг сторонних витрин в App Store, что помешало Epic перенести Epic Games Store на iOS. Но тут вдруг Roblox начинает мутить воду.
Roblox — технически игра, в которой размещена коллекция других игр, созданных ее игроками. Он уже нарушает некоторые политики Apple просто тем, что он есть, потому что каждая из отдельных игр внутри него не одобрена Apple напрямую. И все же он уже много лет находится в App Store.
Адвокаты Epic подняли вопрос о Roblox во время судебного разбирательства. Epic описывает это примерно так же, как — набор игр в игре. Но когда судья спросил, что делает приложение, представитель Apple высказал несколько другую идею: «Roblox — это приложение, в котором пользователи создают профиль, проводят время со своими друзьями и могут присоединиться к этому опыту, который я бы назвал контент…»
«Если вы думаете об игре или приложении, игры невероятно динамичны», — добавил он. «У игр есть начало и конец, есть проблемы. Я смотрю на опыт в Roblox, похожий на опыт в Minecraft».
Скорее всего, будет больше споров о том, как определять такие вещи, по ходу судебного разбирательства. Кроме того появившаяся в сети конфиденциальная информация о том, что Epic Games потратила почти 12 миллионов долларов на раздачу бесплатных игр за первые девять месяцев, а также просочившаяся информация о неанонсированной облачной игровой службе Walmart, явно будет не последней. Но посмотрим, чем же закончится эта история.